Применение катализаторов горения в концентрациях 0,001 – 0,01% в составе моторных топлив позволяют получить следующие преимущества:
- увеличить коэффициент полезного действия и мощность двигателя за счет более полного сгорания топлива;
- снизить нагары и отложения деталей двигателя и выхлопной системы;
- уменьшить удельный расход топлива;
- снизить износ цилиндропоршневой группы и увеличить межремонтные сроки при эксплуатации автомобилей; - снизить чувствительность двигателя к качеству моторного топлива за счет оптимизации процесса горения и увеличения полноты сгорания топлива;
-получить большую эффективность на менее качественном топливе;
- уменьшить нагрузку на катализаторы дожигания и сажевые фильтры, а также срок их эффективной работы;
- снизить содержание вредных примесей в отработавших выхлопных газах.
Оксигенаты или кислородосодержащие компоненты моторных топлив довольно широко распространены во всем мире. Существующие в России стандарты, например ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-99) допускают при производстве бензинов применение кислородосодержащих добавок (спирты, эфиры, формали и т.п.).
Добавка оксигенатов в моторные топлива имеет несколько позитивных последствий и в первую очередь увеличение в топливе быстро освобождаемого дополнительного и готового к процессам окисления кислорода. Естественно, что указанное обстоятельство способствует более полному сгоранию топлива и снижению вредных выбросов как в дизельных двигателях, так и в бензиновых. Кроме того, добавление оксигенатов в бензины приводит к существенному повышению их детонационной стойкости.