Катализаторы горения моторных топлив и оксигенаты «МИКСЕНТ 3010» и «МИКСЕНТ 3012»
Катализаторы горения – это компоненты моторных топлив, которые изменяют скорость и физико-химические механизмы горения. Основным следствием присутствия катализатора горения в моторном топливе является снижение энергии активации реакций окисления, протекающих в камере двигателя внутреннего сгорания, а основным полезным эффектом – увеличения полноты сгорания топлива при более низких температурах.
Напомним, что снижение температуры в камере сгорания приводит к уменьшению пиковых давлений в ней, что в конечном итоге влечет за собой снижение жесткости работы двигателя. В итоге увеличение полноты сгорания топлива и более мягкая работа двигателя.
Практическим следствием применения катализаторов горения в моторных топливах являются уменьшение отложений на внутренних поверхностях систем ДВС, дополнительное увеличение его мощности, снижение дымности и уровня вредных выбросов в атмосферу, а также уменьшение износов в двигателе. Катализаторы горения применяют в концентрации от 0,001 до 0,01%, фактически не изменяя физико-химических свойств топлива, но при этом существенно изменяя процесс его горения.
Катализаторы горения по-разному действуют на сгорание дизельных топлив и бензинов, что объясняется разным углеводородным составом топлив и состоянием горючей смеси в камере сгорания. Тем не менее, их вводят как в дизельные топлива, так и в бензины.
При добавлении катализатора горения в топлива ускоряются процессы окисления, что приводит в дизельном двигателе к более полному сгоранию тяжелых «хвостовых» фракций в основной фазе сгорания и снижению доли топлива, сгорающего в фазе догорания. Это приводит к уменьшению удельного расхода топлива.
В бензиновом двигателе использование топлива с катализатором горения способствует более глубокому пиролизу неиспарившейся части топлив и его догоранию.