На главную Обратная связь Карта сайта


Компания
Новости компании
Документация
Обратная связь


Назад

страница 1
страница 2
страница 3
страница 4
страница 5
страница 6
страница 7



Телефоны:
(495) 518-18-31,
(495) 589-61-27
Факс: (495) 778-23-68

Цетаноповышающая присадка для дизельных топлив «Миксент-2000»

С.А. Зиненко, С.А. Егоров (ООО «Алтайский центр прикладной химии»)

А.А. Макаров, Е.А. Шарин (25 ГосНИИ Минобороны РФ)

В.М. Манаенков, А.М. Бакалейник (ВНИИ НП)


Введение

В двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе цетановое число (ЦЧ) является важнейшей характеристикой процесса воспламенения топлива. Цетановое число – это показатель, равный объемной концентрации цетана в эталонной смеси цетана и a-метилнафталина, при которой воспламеняемость эталонной смеси соответствует воспламеняемости испытуемого топлива. ЦЧ определяется конструкцией и режимом работы [1, 2].

Чем выше ЦЧ дизельного топлива (ДТ), тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше ЦЧ, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя.

Требования к качеству ДТ, применяемого в национальном парке дизельных двигателей, сформулированы в ГОСТ 305-82, а также в ряде технических условий, например, [3]. ЦЧ зависит от состава и строения углеводородов, входящих в состав ДТ.

С увеличением содержания ароматических углеводородов ЦЧ уменьшается, а с увеличением содержания н-алканов и олефинов – увеличивается. В соответствии с ГОСТ 305-82 ЦЧ дизельных топлив должно составлять не менее 45 единиц.

Современные тенденции развития дизельных двигателей таковы, что, с одной стороны, неуклонно повышается экономичность и уровень удельной мощности, снимаемой с двигателя, с другой, - ужесточаются экологические ограничения, накладываемые на состав выхлопных газов. Прямым следствием указанных тенденций являются требования к повышению ЦЧ. Так согласно Европейскому стандарту на дизельные топлива [4] ЦЧ товарных дизельных топлив должно быть не менее 51.

Для повышения ЦЧ дизельных топлив в последние 20 лет используют специальные присадки – промоторы воспламенения, которые вводят в ДТ в концентрации от 0,05 до 1,0%. В качестве промоторов воспламенения широкое распространение получили пероксиды и алкилнитраты, введение которых в дизельное топливо повышает ЦЧ до 10¸12 единиц [1].

В настоящее время роль цетаноповышающих присадок к ДТ неуклонно возрастает. Это связано, в первую очередь, с созданием дизельных двигателей нового поколения, рассчитанных на ДТ с более высокими ЦЧ. С этим должны считаться компании, занимающиеся экспортом ДТ за рубеж, а также организации, эксплуатирующие постоянно возрастающее количество импортного автомобильного транспорта.

Кроме того, использование цетаноповышающих присадок к ДТ дает возможность изменить материальный баланс нефтепереработки и улучшить ее экономические показатели. Имеется в виду возможность вовлекать в ДТ, выпускаемое по ГОСТ 305-82, легкие газойли вторичных процессов. Это экономически выгодно производителям ДТ, а неизбежное при этом понижение ЦЧ возможно корректировать введением цетаноповышающей присадки.

Следующая страница

Группа компаний "МИКСЕНТ"
© 2007—2009